Ведомости,
7 августа 2023 г.
Страховщики ужесточили оценку клиентов ДМС
1142 просмотра
За прошедший год у страховщиков выросла убыточность в добровольном медицинском страховании (ДМС) на фоне роста обращаемости населения в клиники. До коронавируса обращаемость (частота использования гражданами услуг, заложенных в полис) находилась на уровне около 50% при убыточности порядка 85%, рассказывает заместитель директора департамента корпоративного страхования персонала страхового брокера Remind (ранее – Marsh) Екатерина Глушенкова. В среднем, по данным Remind, обращаемость теперь составляет около 650 на 1000 застрахованных, а убыточность у всех крупных страховщиков сохранялась на уровне свыше 90% по итогам I квартала. При этом уровень обращаемости в 75–80% уже не вызывает удивления, а убыточность нередко переваливает за 100%, отметила Глушенкова.
Тенденцию роста обращаемости и убыточности сегмента ДМС подтверждают и страховые компании.
В «Согазе» обращаемость выросла на 15% относительно 2022 г., но цифра (абсолютный показатель не раскрывается) эквивалентна доковидному 2019 году, рассказал представитель страховщика. Обращаемость растет из-за отложенного спроса, когда во время пандемии и последовавших за ней обострений хронических заболеваний граждане не могли обратиться в клинику своевременно, поясняет представитель «Совкомбанк страхования».
В «РЕСО-гарантии» обращаемость за квартал выросла на 2%, больше всего – в стоматологии (7%), говорит начальник управления продуктов медицинского страхования Марина Черноморова. Данные по убыточности в этих компаниях не раскрыли. В ВСК показатель убыточности не превышает 90%, говорит ее представитель: он незначительно выше, чем в прошлом году. Но рост прогнозируемый и связан с ростом портфеля и выходом компании в новые отрасли, заверил он.
На росте выплат отражается и повышение цен на услуги в клиниках. По данным Росстата, медицинская инфляция по итогам 2022 г. составила 10,32% в годовом выражении. В июне совокупный рост цен на медикаменты относительно декабря 2021 г. составил около 14–15%, приводит данные глава совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. Премия по корпоративному полису за 2023 г. в среднем выросла на 10% в сравнении с 2022 г., возражает представитель «Согаза». Но для своих клиентов цены сохранились из-за оптимизации тарифов, добавил он.
Страховые организации начали фиксировать рост выплат в ДМС, а вместе с ним и убыточности еще осенью, писали ранее «Ведомости».
Как работают с убытками
При управлении убытками ряд компаний начинает более жестко подходить к оценке рисков. Для «убыточных» клиентов страховщики предлагают повышение тарифов или оптимизацию покрытия, говорит директор по маркетингу и коммуникациям страхового брокера Армен Галумян из Remind.
«Росгосстрах» теперь оценивает портфель убыточности договоров ДМС компании за каждый месяц, а не квартал, рассказала его директор департамента методологии и андеррайтинга личного страхования Надежда Минина. Особенно компания следит за крупными договорами, формирующими портфель. «Ренессанс страхование» начало учитывать информацию о том, каковы перспективы дальнейшего развития компании – клиента ДМС, планирует ли она уходить с рынка, сокращать численность сотрудников или релоцировать их, перечисляет управляющий директор по ДМС организации Юлия Галаничева.
Что такое убыточность в страховании
Убыточность в страховании – отношение страховых выплат и резервов по заявленным, но еще не урегулированным убыткам к собранным премиям. Даже если убыточность не превышает 100%, это может означать, что страховщик работает в минус: при расчете показателя не учитываются расходы на ведение дела, которые составляют значительную часть премии. С другой стороны, наличие убыточности не обязательно означает, что сегмент приносит потери.
ВСК также изменила подход оценки рисков, рассказал ее представитель. При расчете тарифа страховщик детальнее учитывает специфику коллектива и его потребности, а также убирает из покрытия менее востребованные услуги. «Альфастрахование» политику оценки убыточности не меняло: обращаемость у компании не выросла, а медицинская инфляция остается в рамках прогнозов, пояснил представитель страховщика. Андеррайтинг не меняло и «Совкомбанк страхование», рассказал его представитель.
Структура спроса в ДМС сместилась в пользу более дешевых программ, а в корпоративном сегменте стали заключаться менее крупные по объему договоры, отмечается обзоре ЦБ. Среди причин регулятор называет уход с рынка иностранных компаний, создававших спрос на сегмент.
В АПСБ, «Росгосстрахе», «Ренессанс страховании», Remind, «Ингосстрахе» и «Совкомбанк страховании» объясняют, что страховщики в основном компенсируют возросшую убыточность несколькими способами. Первый – использование франшиз (часть расходов на медуслуги несет сам работник), объясняет Якунина. Другой путь – оптимизация полисов, когда компания заменяет услугу на более дешевую либо частично меняет покрытие ДМС, продолжает эксперт. «Совкомбанк страхование» в качестве возможного решения сокращает количество услуг – например, число сеансов массажа, добавляет его представитель.
Наконец, страховщики активно используют цифровую медицину, замечает Якунина. Свыше двух третей полисов ДМС в «Согазе» заключается с опцией телемедицинских (дистанционное предоставление медицинских услуг) консультаций – заменить ими очный прием у врача готовы 10% застрахованных, отмечает представитель компании. «РЕСО-гарантия» ведет работу с клиниками, в которых рост средней выплаты наиболее высок, говорит Черноморова. Страховщик выявляет причины роста и проводит медицинскую и экономическую экспертизу.
Софья ШЕЛУДЧЕНКО
Вся пресса за 7 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|